Рейтинг@Mail.ru
Анализируем рынок МФО - Займер
×

Неверный ответ

Вы ответили неправильно. Рекомендуем снова прочитать занятие, повторно пройти контрольный вопрос еще раз можно будет через неделю. В случае правильного ответа Вы получите 25 баллов!

К курсу
×

Верный ответ

Поздравляем! Вы успешно прошли занятие и правильно ответили на контрольный вопрос и получили 25 баллов. Приступайте к изучению следующего занятия.

К курсу

Занятие №4

Анализируем рынок МФО

Учитель приходит тогда, когда ученик готов.

Китайская мудрость


Развитие и регулирование рынка

Сегодня рынок микрофинансирования находится на стадии активного развития: эксперты прогнозируют его будущий «предельный» объем в 350 млрд. рублей, тогда как сегодняшний объем составляет порядка 60 млрд. рублей. Но тем не менее, ежеквартально на рынке образовывается 10-15 микрофинансовых организаций, 80% из которых не дотягивают и до первой годовщины своего образования. Зато остаются те, у которых самые сильные команды специалистов, и они могут конкурировать на рынке, предлагая самые выгодные предложения как по стоимости микрозайма, так и по качеству и скорости обслуживания. Таким образом, рынок микрофинансирования развивается достаточно быстро, занимая все новые ниши финансового рынка и совершенствуясь.


Image title


Если изначально это был «дикий», бесконтрольный рынок, то в 2010 году его поставили в законодательные рамки. В 2013 году Центробанку передали функции государственного регулятора микрофинансовой отрасли. Главный банк России инициировал ряд законов, сделавших эту отрасль цивилизованной и упорядоченной. Предъявляя ряд законных требований к МФО, он устраняет неблагонадежные компании, которые отказываются их исполнять. Таким образом, на рынке постепенно остаются в большинстве своем качественные организации, выдающие микрозаймы.



Виды микрофинансовых компаний

В зависимости от выбранного режима деятельности они делятся на оффлайн и онлайн компании.  Доля онлайн-кредитов в общем объеме займов, которые МФО выдают населению, достигают практически 10%. Однако, все больше заемщиков хотят взять деньги взаймы онлайн.


Оффлайн-компании ориентированы на предоставление  микрозаймов клиенту при его посещении офиса или агента МФО, а онлайн-компании позволяют заемщикам взять микрозайм посредством интернета, не требуя личной встречи.


Услуги оффлайн микрофинансирования доступны и для юридических лиц. При поддержке государства они выдают займы малому и микробизнесу, а некоторые из них - и населению тоже.



Image title


Портрет заемщика микрофинансовых организаций

Как показывает практика, среди населения средний возраст заемщика – 38 лет, но чаще всего взять микрозайм желают молодые люди 25-34 лет. Обычно взаймы берут женщины (61%). Но и они, и мужчины-заемщики обычно не замужем/холосты и не имеют детей. Высшее образование имеют 25% клиентов. 20% заемщиков работают в сфере торговли и услуг, 17% - в бюджетной сфере, а 16% - в производственной.


50% займов клиенты берут, чтобы дожить до зарплаты, 20% - чтобы покрыть расходы, превысившие доходы. Остальные микрозаймы идут на неотложные нужды, среди которых ремонт, забота о здоровье, покупка одежды и прочее. В среднем размер микрозайма составляет 10 000 рублей. Среди регионов, наиболее часто пользующихся деньгами взаймы, лидируют Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Охотнее многих берут микрозаймы жители Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского округов, Тюменской, Сахалинской и Магаданской областей, республик Саха и Коми, Красноярского края. Менее всего хотят брать взаймы в Крыму, Ингушетии, Дагестане и Чечне.